какого цвета снег?


        Чистого цвета в природе нет. Но и грязного тоже нет. Какие цвета будут у вас на палитре, если писать реалистично зимний пейзаж? Снег только что выпал, он освещён даже в тени.
Какого цвета снег, если не белый?
- Так как рисовать снег в пейзаже?
Рассмотрите полотна русских художников пейзажистов, какие цвета они применяют. 
В зимнее время понаблюдайте зимний снег в разное время суток. Как цвет снега  будет меняться?
      Поэкспериментируйте у себя на палитре. Возьмите свой любимый цвет и попробуйте создать различные оттенки этого цвета.
- Что получилось?
Много оттенков и тонов и даже не хватило места на палитре для этого эксперимента.  Один и тот же цвет становился то тёплым, то холодным, то светлым, то темнел.
- Какими способами можно высветлить цвет или затемнить при смешивании?
- Как добиться серого цвета без чёрного и белого? Опять эксперимент. 

           Рассмотрим  картину  Оттепели русских художников.  Полотна состоят из множества оттенков серого цвета. 

 Фёдор Васильев

Алексей Саврасов

Но серый цвет имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового, причём старый залежавшийся снег тёплых оттенков серого цвета, а свежий голубоватых холодных оттенков. Яркий солнечный свет придаёт придаёт всему освещённому пространству теплые тона,  а тени не получив солнечного света становятся холодными. Следовательно, белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок, не так ли? Но рассмотрим повнимательнее другие зимние пейзажи.
           Снег состоит из кристаллов воды. Кристаллические пластины микроскопичны, принимают цвет, как зеркало, и отдают свет. Чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн. Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям. Тени приобретут мощное холодное звучание.
         Для гуаши, масла и белил, белый цвет необходим для смешивания в процессе создания тона. Самостоятельно применять его в пейзаже нельзя. Знаменитый художник Н. Крымов в качестве камертона для определения тона в живописи предлагал свет пламени спички или свечи. Этот свет может быть ярким или тусклым в зависимости от многих факторов. Но разве, спросят нас, свет и цвет одно и то же? Свет излучает,   принадлежит пространству, а цвет принадлежит самому предмету.



1. Писать снег чистыми белилами из тюбика не правильно.
2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, т.е. с использованием чёрного с белым для создания серого.
3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.
4. В солнечную погоду при ярком чистом небе, оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету - цвету неба. Белый цвет принимает все цвета неба.
5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.
6. Все отдалённые объекты в композиции. становятся более холодными в сравнении с ближними.

Комментарии