Тип урока –
интегрированный: музыка и ИЗО.
Место урока в
программе ИЗО Неменского Б.М., 7 класс, IV четверть.
Тема – «Книжная
графика», «Иллюстрация литературного произведения».
Цель и задачи:
1. познакомить учащихся с произведением В. Гёте «Лесной
царь» в музыке и изобразительном искусстве.
2. помочь раскрыть и увидеть художественные образы героев
произведений;
3. формирование знаний учащихся взаимодействием трёх видов
искусства поэзии, музыки и живописи;
4. попытаться провести с учащимися ассоциативную связь этих
трёх видов искусств;
5. побудить учащихся к ответной реакции на создание своего
художественного произведения:
6. продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на
произведения искусства.
Оборудование учащихся:
Тетрадь, бумага формата А3, фломастеры, краски, кисти.
Оборудование учителей:
Мультимедийная установка. Наглядное пособие: стихотворение
В. Гёте «Лесной царь», проспект к уроку с портретами художников и композиторов.
И.Гете. ЛЕСНОЙ ЦАРЬ
перевод В. А. Жуковского
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
"Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" -
"Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой". -
"О нет, то белеет туман над водой".
"Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои".
"Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит". -
"О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы".
"Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять".
"Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей". -
"О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне".
"Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой". -
"Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал.
Практическое задание:
Выполнить иллюстрацию к стихотворению "Лесной царь", используя
шрифт.
Ппопробуйте передать музыкальный образ выбранного
вами героя с помощью литературных стихотворных строчек вместо штрихов и линий.
Стихотворные строчки должны соответствовать литературному образу.
Работы учащихся
Выбрать нужное определение услышанной музыки:
Лёгкая, серьёзная, тревожная, лирическая, танцевальная, ритмическая, быстрая, медленная, весёлая, торжественная, страшная....
Описать свои ощущения музыки Ф. Шуберта: