- Какие жанры фильмов вы знаете?
- Что является основой любого фильма?
- На чём основывается документальное кино?
- Какой жанр больше всего любим детьми?
- Что такое анимация?
- Какими материалами пользуются художники при анимации?
Киноискусство – это вид художественного творчества, который является синтезом
литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства.
"Движущаяся картинка" ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.
Если глаза это зеркало души, то кинематограф это зеркало нашей жизни. С момента его
появления в России у нас появилась возможность видеть зеркальное отображение нашей истории. Кинематограф сохранил в себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории. Но мало кто задаётся вопросом:
- Какова история кинематографа?
Историю кино принято отсчитывать от первого публичного киносеанса, организованного
братьями Люмьер в Париже в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Это было представление нескольких короткометражных фильмов, снятых Луи и Огюстом
Люмьером.
Именно братья Люмьер во Франции запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «кинематограф» в 1895 году. В 1895—1896 годах в разных странах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: в Германии— «биоскоп» М. Складовского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф» Р.У.Пола (1896); в России — «хронофотограф». Но этим аппаратам предшествовало много других, среди которых наиболее близким к люмьеровскому был кинескоп Т. Эдисона, который также базировался на световой проекции, и создан был на год раньше в 1894 году, поэтому некоторые историки считают именно Эдисона изобретателем кинематографа. Первые короткометражные фильмы были 15—20 метров, это примерно 1-1,5 минуты демонстрации были по большей части документальные. Фактически уже первые фильмы братьев Люмьер сочетали в себе как фотографическое отношение к реальности: «Прибытие поезда на вокзал Ла Сиота», «Выход рабочих с фабрики», так и развлекательность, зрелищность – «Политый поливальщик».
1. Прибытие поезда на вокзал Ла Сиота 1895.
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.» (Максим Горький)
Именно братья Люмьер во Франции запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «кинематограф» в 1895 году. В 1895—1896 годах в разных странах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: в Германии— «биоскоп» М. Складовского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф» Р.У.Пола (1896); в России — «хронофотограф». Но этим аппаратам предшествовало много других, среди которых наиболее близким к люмьеровскому был кинескоп Т. Эдисона, который также базировался на световой проекции, и создан был на год раньше в 1894 году, поэтому некоторые историки считают именно Эдисона изобретателем кинематографа. Первые короткометражные фильмы были 15—20 метров, это примерно 1-1,5 минуты демонстрации были по большей части документальные. Фактически уже первые фильмы братьев Люмьер сочетали в себе как фотографическое отношение к реальности: «Прибытие поезда на вокзал Ла Сиота», «Выход рабочих с фабрики», так и развлекательность, зрелищность – «Политый поливальщик».
1. Прибытие поезда на вокзал Ла Сиота 1895.
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.» (Максим Горький)
2. Выход рабочих с фабрики 1895
Сюжет прост: показаны рабочие, выходящие с фабрики фабрики братьев Люмьер, которая была расположена в Лионе.
Сюжет прост: показаны рабочие, выходящие с фабрики фабрики братьев Люмьер, которая была расположена в Лионе.
3. Политый поливальщик 1895. Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом.
В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив, комедия, сказка, трагедия, триллер. Все эти жанры, зачастую смешанные между собой, предстают перед нами в виде игрового, документального или анимационного фильма. Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых и документальных фильмов, про которые можно сказать: ожившие фотографии, анимация — это ожившие рисунки или куклы .
- Ваши любимые мультфильмы?
- Ваши любимые мультфильмы?
- Роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр. Превращение мультипликационных опытов в жанр, завоевавший мировую популярность, связано с именем знаменитого американского мультипликатора Уолта Диснея, картины и герои которого, в особенности Микки Маус, завоевали сердца зрителей всех возрастов и вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов. Создание рисованного фильма «по Диснею» имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Полученный рисунок дублировался с небольшим изменением положения руки, ноги или какой-либо детали на множестве листов, запечатлевших разные фазы движения и снимался покадрово на киноплёнку. Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации.Гарри Бардин, Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Фёдор Хитрук, Вячеслав Котёночкин, Эдуард Назаров и многие другие. Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала пространством соперничества культуры и антикультуры. Столкновение ценностей искусства, красоты и пошлости, уродства особенно явственно видно в жанре анимации. Вместо персонажей, несущих добро и свет, мы часто видим нашествие на экраны всяческих уродцев и монстров. Тем важнее суметь создать в себе «фильтры» от экранного спама и шелухи, иногда столь привлекательной для неискушённого зрителя.
- Домашнее творческое задание:
- 1. Нарисуйте одного героя для мультипликационного фильма вид в фас и профиль, на одном формате листа А4;
- 2. Сообщение в тетраде о художнике-мультипликаторе.
Комментарии
Отправить комментарий