ПЕЙЗАЖ. ЖИВОПИСЬ

«Художники понимают природу, любят ее и учат нас видеть, но, с другой стороны, любовь к природе и изучение ее — это настоящий способ научиться все больше понимать искусство».

                                                                                                                                               Ван Гог

- Какое настроение у вас от этих двух пейзажей? 

Обратите внимание на композицию, линию горизонта, цвет, направление и длину мазков, время суток, 

- В чём вы видите сходство этих пейзажей?

- Чем отличаются эти два пейзажа Ван Гога?

- Как можно описать землю?

- Как вы думаете, насколько насыщена земля цветными мазками и почему?

- Что напоминают вам борозды в поле? 

- Ощущается ли воздушная перспектива?

- Что хотел сказать в пейзаже художник?

- Чем вас заинтересовали эти пейзажи?

Практическая работа:

1.  Работа предварительная в графике:

Попробовать фломастером темного цвета выполнить один из выбранных пейзажей, обращаем внимание на направление и длину штрихов.
 Вот как это выполнил сам мастер:





-  С чего начать изображать пейзаж? Главное не надо слепо копировать.

С линии горизонта. 

Какая линия горизонта на выбранном вами пейзажи у Ван Гога? Мысленно поделите лист пополам. Где расположена линия горизонта относительно середины листа? Если линия горизонта выше середины листа, то следует больше внимания уделить нижней половине листа, т.е. земле.

Вы обратили внимание на характер и длину штрихов изображаемых землю?

Землю так же надо поделить на три неравные части (ближняя - самая большая, средняя - меньше, а дальняя - значительно маленька) и начать штриховать со средней. Средняя часть не даст вам запутаться в характере штрихов земли. Самая подробная проработка  части земли - ближняя. 

- Как, какими штрихами передаёт Ван Гог  небо? облака? солнце?

-  Помогли ли вам графические работы художника понять замысел автора?

2. Работа над пейзажем в живописи.

  1. Гуашь
  2. Бумага формата А 3
  3. Баночка с водой
  4. Кисти (на выбор, главное чтобы они были упругие, плоские и круглые  большая № 8-9, средняя  № 5-6 и маленькая № 3-4
Писал работы художник пастозно, т.е. густой краской. У нас гуашь должна быть сметанообразной. Начинать работать от тёмного цвета к светлому. Смешивать цвета, не забывая про цветовой круг. Тени синие, фиолетовые, но не чёрные. Чистого белого цвета не должно быть даже на облаках. Гуашь высыхая - светлеет.






Комментарии