Грамота фотокомпозиции и съёмки.

 


- К какому виду искусства относится фотография?
- Чем близки эти виды изобразительного искусства - 
живопись и фотография

- Можно ли всех фотографов назвать художниками?
- Какие жанры есть в изобразительном искусстве?
- Есть ли эти жанры в фотографии?
- Как вы думаете, есть ли сходство в композиционном решении для картины и фотографии?

Сегодняшняя лёгкость получения снимка создаёт ложное представление о простоте фотографирования. Фотоаппарат в твоих руках ещё не делает тебя художником! Искусство начинается с умения отбирать среди главного самое существенное, самое характерное. Мастерство оператора — это прежде всего умение видеть интересное и необычное в, казалось бы, обыденном и обычном. Взгляд художника находит красоту в том, мимо чего, не замечая, проходит безразличный и незаинтересованный человек. Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии. Один и тот же объект (например, окно) может выглядеть по-разному в зависимости от места съёмки. Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами — это выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование. У истоков отечественной классической фотографии стоял Александр Родченко.

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.



горизонталь - спокойствие

вертикаль - внимание

свободное поле - статичность
объект в обрамлении рамки
контраст
симметрия - статичность
диагональ - динамика


Круглый или овальный формат холста придает картине спокойную завершенность. Круглый или овальный портрет хорошо сочетается с округлостью лица и придает изображаемому человеку мягкость и женственность. 

- Как воспринимаются эти композиции и форматы?
- Влияют ли ракурсы на восприятие образов?
Почему возникает проникновенность взгляда? 
-Если снимается фигура в полный рост, где следует фокусировать внимание?

Вытянутый вверх прямоугольный формат повышает монументальное впечатление от изображения. 
Чрезмерно вытянутый по горизонтали прямоугольный холст сковывает и принижает изображаемый объект. 

Точка зрения в композиции. Где предметы натюрморта скомпонованы удачнее?

Равновесие. На каком рисунке достигнуто равновесие?

Направление. Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. Всегда учитывайте этот момент.

Диагонали. Позитив.

Диагонали. Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

Есть ли разница в диагоналях?
Ритм, равновесие, симметрия, контраст
Ритм помогает зрителю акцентировать внимание на важных моментах и настраивает его на определенный лад, усиливает выразительность изображения

Роль цвета в композиции Восприятие цвета неразрывно связано с восприятием объекта изображения. Как гармония звуков в поэзии неотделима от смысла и содержания, так и эстетическое воздействие красок, их гармония и красота неотрывны от изображаемых вещей и их свойств. Колорит в живописи — это результат познания художником в действительности цветового богатства природы.

избегайте линию горизонта, расположенную по середине формата изображения
Зеркальная и закрытая композиция

Ракурс


Размещение.
Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.


Комментарии