- К какому виду искусства относится
фотография?
- Чем близки эти виды изобразительного искусства - живопись и фотография?
- Можно ли всех фотографов назвать художниками?
- Какие жанры есть в изобразительном искусстве?
- Есть ли эти жанры в фотографии?
- Как вы думаете, есть ли сходство в композиционном решении для картины и
фотографии?
Сегодняшняя лёгкость получения снимка создаёт ложное представление о простоте фотографирования. Фотоаппарат в твоих руках ещё не делает тебя художником! Искусство начинается с умения отбирать среди главного самое существенное, самое характерное. Мастерство оператора — это прежде всего умение видеть интересное и необычное в, казалось бы, обыденном и обычном. Взгляд художника находит красоту в том, мимо чего, не замечая, проходит безразличный и незаинтересованный человек. Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии. Один и тот же объект (например, окно) может выглядеть по-разному в зависимости от места съёмки. Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами — это выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование. У истоков отечественной классической фотографии стоял Александр Родченко.
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его
свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого
сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от
горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в
этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
вертикаль - внимание
Круглый или овальный формат холста придает картине спокойную завершенность. Круглый или овальный портрет хорошо сочетается с округлостью лица и придает изображаемому человеку мягкость и женственность.
Точка зрения в композиции. Где предметы натюрморта
скомпонованы удачнее?
Равновесие. На каком рисунке достигнуто равновесие?
Направление. Наш мозг привык читать слева направо, так же
мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части
кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг
другу. Всегда учитывайте этот момент.
Диагонали. Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
Роль цвета в композиции Восприятие цвета неразрывно связано
с восприятием объекта изображения. Как гармония звуков в поэзии неотделима от
смысла и содержания, так и эстетическое воздействие красок, их гармония и
красота неотрывны от изображаемых вещей и их свойств. Колорит в живописи — это
результат познания художником в действительности цветового богатства природы.
Комментарии
Отправить комментарий