ВИТРАЖ

 



Что такое витраж?

Какой бывает витраж?

Витраж в 

Классической технике. 

По заранее изготовленному шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов и профиль для соединения фрагментов. Каждая стеклянная деталь обрамляется тонкой полоской цветного металла и припаивается к соседней в соответствии с шаблоном. В традиционной технике для изготовления профиля используют свинец, а при изготовлении витража по методу

Витраж в технике

Травленый витраж

легко узнать по однотонному рисунку. Матовое или блестящее изображение на гладком стекле вытравливалось плавиковой кислотой. Эти стекла чаще всего встречаются над входными дверями и в филенках квартирных дверей, в небольших световых окошках.

Витраж в технике 



 Фьюзинг –

технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур. Сравнительно молодой вид витража. Фьюзинг - это по-русски спекание. В настоящее время фьюзинг бурно развивается во всем мире.

Витраж  в технике 


"Тиффани" - 

стеклянные кусочки вырезаются в соответствии с рисунком, затем обматываются по краям самоклеящейся медной фольгой и спаиваются между собой. В настоящее время большая часть витражей в России выполняется именно в этой технике.

Витраж в технике

Расписной

или заливной, на котором густой краской нанесен контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм, имитируя каркас витража. Контур образует области, в которые в последствие заливаются более жидкие краски различного цвета.

Витраж в технике

Пескоструйный

в результате обработки определённый открытых мест стекла сильной струей воздуха и кварцевого песка под большим давлением на стекле остается матовый рисунок.

Фацетный витраж



или фацетный стекло опознается по скошенной полированной кромке стекла, которая и называется фацетом. И по разноцветным бликам, которые создает преломленный этими кромками солнечный свет. Обычно из фацетных стекол собирали небольшие витражи над входными дверями или отдельные элементы сложных витражей.

Витраж в технике

Кабошон – рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу (рис 10). Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Витраж в технике

Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой части из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится 

Витраж в технике

Триплекс – одна из самых ориентированных на заказчика технологий (рис 18). При этом используется выбранное заказчиком изображение, которое подвергается цифровой обработке, а потом наносится на специальную полимерную бумагу – лавсан. Далее бумага помещается между двумя листами стекла, на которые наносится клеевой состав. Полученную конструкцию опрессовывают, остатки клея удаляют.

Витраж в технике

Муранское стекло



Ручная работа стеклодувов. Главный инструмент мастера — стеклодувная трубка. По-итальянски она называется «канна» (canna в переводе — «тростинка»). Стеклодув опускает её в печь, зацепляет немного жидкого стекла и выдувает, словно мыльный пузырь, хоть вазу, хоть бокал — всё что угодно. Форма создаётся благодаря горячему формированию. Одна из самых необычных и знаменитых муранских техник называется Миллефиори. Техника больше всего напоминает мозаику: стеклянные изделия собираются из маленьких фрагментов — мурин. Мастер-стеклодув сплавляет их при помощи высокой температуры и создаёт необыкновенную посуду и украшения. Изделия, созданные в этой технике, на протяжении веков приравнивались к драгоценностям. Они напоминали ценителям поделочные камни: агат, халцедон, сердолик.

Витражная эмаль

или 

финифть



Работа на мастер-классе





 





Комментарии